Общество

Урбанисты поддерживают кратный рост штрафов

Автомобильные порталы и общественные объединения автомобилистов выражают беспокойство предложенными мерами наказания водителей в проекте нового КоАП. Некоторые штрафы заявлены увеличенными в несколько раз. Ведущие эксперты по развитию городской инфраструктуры недоумевают по этому поводу.

Лидер общественного движения “Синие ведерки” Пётр Шкуматов призывает своих сторонников и вообще всех автолюбителей высказать протест принятия КоАП с данными штрафами. Основным аргументом Петра Шкуматова является несоразмерность оперативности вынесения решения о наказании и бюрократическое усложнение его оспаривания. Также лидер “Синих ведерок” напоминает о преобладании интересов в сборе штрафов вместо организации профилактических мер и наличие проблем в ошибках автоматизированных систем фиксации правонарушений на дорогах.

Эксперт по урбанистике Алексей Радченко категорически не согласен с подобной позицией. Урбанист считает повышенный штраф справедливым заградительным барьером на пути нерадивого водителя. Небольшой штраф, по мнению Алексея, притупляет меру ответственности. Сейчас превышение скорости даже на 10-20км/ч становится причиной ДТП с летальным исходом для пешехода. В авариях с участием пешеходов, напоминает Алексей, последние чаще гибнут.

Пресловутый нештрафуемый порог 20км/ч фактически узаконил существенное превышение скоростных ограничений с соответствующим ростом ДТП с летальным исходом. Экс-премьер Д.Медведев и руководство МВД не усмотрели необходимости снижения или отмены нештрафуемого лимита скорости. Предложенный штраф за подобное нарушение урбанисты считают адекватной мерой сдерживания водителей, легкомысленно относящихся к человеческой жизни.

Мировой опыт в данном вопросе идёт в разрез с пожеланиями автолюбителей. Снижение максимальной скорости движения в европейских городах наравне с высокими штрафами за нарушения ПДД существенно сократили смертность пешеходов и аварийность на городских дорогах в целом.