Коронавирус Общество

Таксисты Москвы против проверки пропусков пассажиров

Московских таксистов собираются обязать проверять наличие пропусков у пассажиров. Дептранс угрожает лишением заработка тем, кто откажется это делать. Представляется, что не с той стороны обращаются к водителям.

Задолго до всяких коронавирусов из-за демпинга цен, снижения доходов, падения качества контингента среди пассажиров, бесправного положения, игнорирование властей проблем, фактическое рабство при попустительстве контролирующих органов некогда престижное столичное такси оставили все профессионалы.

Таксисты-москвичи составляют примерно 1-2%. Многие работали в такси ещё со времен СССР и начала новой России.

Оставшиеся в такси россияне составляют не более 25%. Они инстинктивно не доверяют власти. Желающих пойти на работу с утра до вечера с окладом среди них – тоже не много. Столичный транспорт их безнадежно потерял. Любое требование от властей они встречают вопросом “А нам что от этого будет?”. Вариант “Не разрушим вашу жизнь” они уже слышали и относятся к нему пофигистически. Любой иной вариант встречают предложением “сначала сделайте, потом мы подумаем”. Не случайно. Потому что до этого от них хотели все авансом под обещания, которые никогда не выполнялись.

А если говорить о таксистах-россиянах в целом, то они скорее выйдут на улицу с плакатами “навальнят”, чем будут следовать правилам власти, которая разрушила их жизни. И аргумент, что все это к власти отношение не имеет, они не принимают. Они видят, что для наполнения кошельков приближенных к чиновникам бизнесменов отстраненность не наблюдается, а как раз наоборот

Ничего проверять российские таксисты у московских пассажиров такси не будут. Они не с чиновниками и агрегаторами в одной лодке, а с нищающим населением. Если хотите заполучить их в союзники, прекратите кормить только кнутами. Не просто предложите, а сделайте то, что поможет им поверить.

А что остальное большинство? Этой категории вообще все равно что будет с такси. Это – мигранты, общение с которыми у большинства россиян не вызывает положительных эмоций. Что бы они не просили у пассажира, их слушать никто не будет. Самая частая реакция на любую их просьбу: “Кто та такой, чтобы мне это говорить?”. Даже если мигрант-водитель гипотетически что-то у пассажира потребует, ответа он скорее всего не получит. Или получит 1 звезду в качестве оценки за поездку и жалобу за отказ везти. Мигрант-водитель скорее повезет, чем откажет. Потому что между “может быть накажут” и “надо деньги сейчас” они выбирают второе. Использование мигрантами фейковых аккаунтов и поддельных документов в такси не поддается счёту. Что бы агрегаторы не говорили, они не могут изменить это положение вещей. Посему они не сильно бояться отключения от сервисов.