Экосистема

Запрет остановки сокращает число центров притяжения

В ходе обсуждения за круглым столом темы остановки и стоянки отдельных категорий граждан в Москве общественники обозначили несколько ключевых проблем. Одной из них является бессистемный запрет остановки транспорта практически на всех центральных улицах столицы.

Доступ к социальным, культурным, историческим и иным местам притяжения жителей и гостей города возможен только пешком. Между тем, некоторые категории граждан объективно перемещаются преимущественно на автомобилях. Лица с ограничениями опорно-двигательного аппарата, пожилые люди, многодетные семьи, таксисты, группы туристов в своей массе являются пассажирами или водителями транспорта особой категории. Запрет остановки делает для них невозможным без серьезных материальных проблем добраться до практических всех необходимых адресов в центре Москвы.

К сожалению, озабоченности эти не были услышаны с первой попытки. Необходима кропотливая работа экспертов и общественников, чтобы достучаться до московских властей.

За рамками обсуждения осталась тема сокращения числа самих центров притяжения в центральной части города. По данным исследования “РБК.Недвижимость” мероприятия по запрету остановки в центре привело к перераспределению арендных площадей. В первые годы проектов реконструкции дорожной сети центра Москвы около 50% предприятий стрит-ритейла и HoReCa, арендовавших площади на Садовом кольце, улицах Тверская, 1я Тверская-Ямская, Новый Арбат, кутузовский проспект и другие, расторгли договоры аренды из-за запрета остановки. Эти предприятия были ориентированы на посетителей, имевших автомобили и относящихся к людям со средним и высоким уровнем достатка. И если на улицах Новый Арбат и Тверская предложения относительно быстро были адаптированы на другую категорию потребителей, то других районы с сохраняющимся запретом остановки продолжают сохранять до 30% вакансий арендной площади.

Организация платной парковки по признанию самих городских властей не приносит существенной прибыли. А выпавшие 30% доходов от весьма дорогостоящей аренды коммерческой недвижимости являются убытком для бюджета города. Не хочется даже предполагать, что движет городские власти при запрете остановки в центре, если при этом бюджет города недополучает весьма внушительные суммы от эксплуатации вверенного имущества.