Экосистема

МЦД приближается к стандартам метрополитена

Продолжение развития Московских центральных диаметров (МЦД) выведет в 2020 году график движения поездов на уровень московского метрополитена. Интервалы движения в часы пик доведут до нескольких минут.

Более чем на 300 тысяч пассажирских мест вырастет емкость подвижного состава. 180 закупаемых вагонов комфортного класса дооснастят текущие составы типа «Иволга». Общее число таких поездов увеличится до 39 (сейчас 16). На МЦД-1 («Одинцово – Лобня») пустят 15 поездов класса «Иволга», на МЦД-2 («Нахабино – Подольск») — 25.

Сокращение интервалов и повышение доступности МЦД станет возможным благодаря новым станциям. Их обустроят на месте платформ, проходящих масштабную реконструкцию. По графику планируется открыть в марте станцию «Опалиха». С июня по август — станции «Новодачная», «Нахабино», «Долгопрудная». В конце 2020 года (декабрь) пассажиров примет станция «Баковка». Общее число станций МЦД станет 64, 19 из которых позволяют пересесть на метро и МЦК (московское центральное кольцо). Пропускная способность 12 существующих станций планируется увеличить. Это также повлияет на развитие МЦД. На МЦД-2 к 2024 году будет 38 остановочных платформ.

Власти Москвы обещают повысить комфорт поездок на МЦД-1 и МЦД-2, исключив из расписания технологически устаревшие составы. Движение на первых двух диаметрах до конца года будет обеспечено 62 поездами, более 50% из них — «Иволги». По окончании всех мероприятий интервал движения поездов МЦД в час пик сократится с 8 минут до менее 6 минут. В обычное время ждать поезда придется не более 15 минут вместо текущих 25.

Продолжаются работы по запуску МЦД-3 («Зеленоград» — Раменское»), намеченное на 2021 год. Некоторые станции МЦД-4 (должно соединить Киевское и Горьковское направления) находятся в финальной или подготовительной стадии.